Консорциум WEBB-  инструкция для студентов- бакалавров   (Краткосрочные стажировки-Exchange students 1, 2 семестра)

Подача заявки для участия в программе состоит из нескольких этапов:

1. Внимательное изучение сайта проекта http://www.unibo.it/WEBB/default.htm

2. Выбор одного или двух ВУЗов, в которых вы хотели пы пройти обучение

3. Тщательная подготовка пакета документов

4. Заполнение он-лайн анкеты (application form). Для того чтоб получить анкету, необходимо создать персональный аккаунт https://emecw.gis.lu.se/apply/?lot=WEBB

Важно! Вы можете зарегистрироваться только один раз. После того как Вы создали свой аккаунт, на адрес электронной почты, указанный вами при регистрации, придет персональная ссылка на анкету. 

Это можно сделать до 15 декабря 2013 г.

После того как Вы заполнили анкету, Вам придет подтверждение, а также ссылка на Вашу персональную страницу загрузки требуемых документов.

5. Загрузка требуемых документов.

Шаг 1

Прежде всего, заходим на сайт http://www.unibo.it/WEBB

Шаг 2

Заходим в раздел Destinations, здесь находится список университетов – партнеров данного консорциума (Host Universities). Вы имеете право выбрать два университета, в которых Вы можете пройти стажировку. В таблице находятся ссылки на сайт каждого из университетов, а также академические возможности, которые предлагает каждый из университетов (Academic opportunities) Вам необходимо ознакомится с ними, чтобы:

1) узнать предлагает ли данный университет программу по Вашей специальности обучения (subject field).

2) найти список предметов, которые Вам необходимо будет внести в Study Plan –индивидуальный учебный план (как заполнять Study Plan см. ниже)

3) узнать на каком языке проводится обучение по выбранной Вами специальности.

Шаг 3

Заходим в раздел Applicants. В подразделе Who Can Apply внимательно изучаем п. eligibility criteria for lot countries nationals . Все участники из ОНУ входят в Target Group 1 (TG, целевая группа 1) вне зависимости от того Вы бакалавр, аспирант или постдок (те, кто защитил диссертацию не более 2 лет назад,и те, кто учатся в докторантуре). Эта информация необходима Вам при заполнении Application form (аппликационная форма).

Шаг 4

Внимательно изучаете подраздел How to Apply в разделе Applicants .

В п. 3. Required documentation выбираете, к какой группе Вы относитесь. Если Вы бакалавр 2-4 курса  то Ваша категория - MASTER AND UNDERGRADUATE EXCHANGE STUDENTS.

Важно!!! В период мобильности (то есть во время стажировки в Европейском ВУЗе) exchange students также должны быть зарегистрированы в своем родном ВУЗе.

Изучаете список документов. Все документы переводятся на английский язык в бюро переводов (любом) и заверяются их печатью. Нотариального заверения делать не нужно! Все документы необходимо прилагать на языке оригинала и на английском!

 СПИСОК ДОКУМЕНТОВ http://www.unibo.it/WEBB/Required_documents.htm#1

  1.  Proof of registration- справка о том, что Вы являетесь в данный момент студентом ОНУ, дается в деканате вашего факультета. 
  2.  Transcript of records- если Вы студент 2—4 курса и у вас нет еще диплома - это означает что Вам необходимо взять выписку из зачетно-экзаменационных ведомостей. За выпиской Вам необходимо обратиться в деканат своего факультета (вносятся все зачеты и экзамены, которые Вы сдавали начиная с 1 курса, завереряется подписью декана факультета и печатью факультета (необходимо также указать средний бал успеваемости). 
  3.  Official Language Certificate- официальныйсертификат о знании иностранного языка. Сертификат должен быть Выдан официальной языковой школой, университетом, или его эквивалентом, должен указывать уровень знания языка. Если сертификата нет, знание языка можно подтвердить отдельной Выпиской из зачетно-экзаменационных ведомостей о сданных вами зачетах и экзаменах по иностранному языку. Такую Выписку берете в деканате, она должна быть заверена деканом факультета и печатью факультета. Однако некоторые университеты могут требовать специальные языковые сертификаты (см. Academicopportunities каждого университета). Сертификат или выписка должны свидетельствовать о знании того, языка, на котором будет вестить выбранный вами курс.
  4.  Draft study plan -индивидуальный учебный план. Составляете его самостоятельно. Бланк для учебного плана скачиваете там же. В учебный план вносите список предметов, которые Вы хотите изучать (название предмета, его код, и количество кредитов). В среднем европейский студент за один семестр получает 30 кредитов. Для каждого из выбранных университетов (или специальности) нужно составлять отдельныйstudy plan. Этот документ должен быть подписан деканом Вашего факультета (Academic Coordinator at Faculty/Department Level)и заверен  печатью Вашего факультета, а также контактным лицом проекта Эразмус Мундус WEBB в ОНУ(WEBB contact person). 
  5.  Motivation statement- мотивационное письмо, в котором Вы должны обосновать выбор того или иного университета а также ваш индивидуальный учебный план (предметы, которые выбрали для прослушивания). Для каждого выбранного вами университета-отдельное мотивационное письмо. 
  6.  CV (preferably in Europass format)- это автобиография, заполненная по стандартуEuropass. Скачать ее можно: http://europass.cedefop.europa.eu/en/documents/curriculum-vitae/templates-instructions
  7. Recommendation letter- рекомендательное письмо- не обязательный документ. Оно должно быть составлено на отдельном листе (или на бланке факультета).В рекомендательном письме необходимо указать следующую информацию: должность рекомендующего, когда и при каких обстоятельствах он познакомился с кандидатом; описание умений, опыта, достижений, профессиональных способностей кандидата и т.д. ; письмо должно быть заверено собственноручной подписью рекомендующего и печатью. Рекомендательное письмо не может быть написано близкими членами семьи. 
  8.  Passport- это сканированная копия вашего загранпаспорта в цветном варианте.  
  9.  Second scholarship declaration- заявление  о том что Вы еще не получали/или получали стипендию Эразмус Мундус. Форму необходимо скачать там же.
  10. 12 month-rule declaration- заявление о том что за последние 5 лет Вы не жили/учились/работали на территории Европы более 12 месяцев. (туристические поездки не учитываются)
  11. Proof of socio economic disadvantaged situation(if applicable). Этот документ нужен только в случае наличия инвалидности, тяжелого экономико-материального положения.        

Шаг 5

Эти документы загружаются по специальной индивидуальной ссылке (не по электронной почте), которая приходит на ваш электронный адрес, после того как Вы создали персональный аккаунт, и подали он-лайн заявку (Application form).

Дополнительная информация:

  1.  Вы можете выбрать специальность обучения в принимающем университете не идентичную с Вашей специальностью в ОНУ.
  2. Язык документов – английский, но документы на языке оригинала необходимо также обязательно приложить.
  3. Все переводы должны быть выполнены в бюро переводов и заверены их печатью. Заверение нотариуса не нужно.
  4. Выбирать два университета необязательно. Можно выбрать один . Как альтернатива двум университетам – две специальности в одном университете.
  5. Если у Вас есть какие-либо грамоты или сертификаты прилагайте их к общему пакету документов (необходим перевод на английский язык).
  6. О сроках стажировки и размере гранта см. : раздел Our scholarships.  http://www.unibo.it/WEBB/Our-scholarships/default.htm

Контактное лицо:

Светлана Кулинич

Тел.: (048) 731 78 95

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

vk.com/erasmus_odessa