Консорциум WEBB-  инструкция для аспирантов и постдоков (те, кто защитил диссертацию не более 2 лет назад, или те, кто учатся в докторантуре)

Подача заявки для участия в программе состоит из нескольких этапов:

1. Внимательное изучение сайта проекта http://www.unibo.it/WEBB/default.htm

2. Выбор одного или двух ВУЗов, в которых вы хотели пы пройти стажировку

3. Обращение в принимающий ВУЗ, с просьбой выдать письмо о том, что Вас готовы взять на стажировку 

4. Тщательная подготовка пакета документов

5. Заполнение он-лайн анкеты (application form). Для того чтоб получить анкету, необходимо создать персональный аккаунт https://emecw.gis.lu.se/apply/?lot=WEBB

Важно! Вы можете зарегистрироваться только один раз. После того как Вы создали свой аккаунт, на адрес электронной почты, указанный вами при регистрации, придет персональная ссылка на анкету.

Это можно сделать до 15 декабря 2013 г.

После того как Вы заполнили анкету, Вам придет подтверждение, а также ссылка на Вашу персональную страницу загрузки требуемых документов.

6. Загрузка требуемых документов.

Шаг 1

Прежде всего, заходим на сайт http://www.unibo.it/WEBB

Шаг 2

Заходим в раздел Destinations, здесь находится список университетов – партнеров данного консорциума (Host Universities). Вы имеете право выбрать два университета, в которых Вы можете пройти стажировку. В таблице находятся ссылки на сайт каждого из университетов, а также академические возможности, которые предлагает каждый из университетов (Academic opportunities) Вам необходимо ознакомится с ними, чтобы:

1) узнать предлагает ли данный университет программу стажировки по Вашей специальности (subject field).

2) На сайте выбранного ВУЗа найти подходящую Вам исследовательскую группу, кафедру, профессора или лабораторию.

3) узнать какие требования к языку

Шаг 3

Заходим в раздел Applicants. В подразделе Who Can Apply внимательно изучаем п. eligibility criteria for lot countries nationals . Все участники из ОНУ входят в Target Group 1 (TG, целевая группа 1) вне зависимости от того Вы бакалавр, аспирант или постдок (те, кто защитил диссертацию не более 2 лет назад,и те, кто учатся в докторантуре). Эта информация необходима Вам при заполнении Application form (аппликационная форма).

Шаг 4

Внимательно изучаете подраздел How to Apply в разделе Applicants .

В п. 3. Required documentation выбираете, к какой группе Вы относитесь и список документов, ей соответствующий. 

Важно!!! В период мобильности (то есть во время стажировки в Европейском ВУЗе) Вы также должны быть зарегистрированы в своем родном ВУЗе.

Изучаете список документов. Все документы переводятся на английский язык в бюро переводов (любом) и заверяются их печатью. Нотариального заверения делать не нужно! Все документы необходимо прилагать на языке оригинала и на английском!

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ http://www.unibo.it/WEBB/Required_documents.htm#1

  1. Proof of registration- для аспирантов это справка о том, что Вы являетесь в данный момент аспирантом ОНУ, дается в отделе аспирантуры. Для постдоков- справка о том, что работаете в ОНУ, или учитесь в докторантуре.
  2. Master's degree or equivalent- диплом магистра с приложениями- для аспирантов. Для постдоков- Doctoral degree or equivalent- копия удостоверения кандидата наук
  3. Transcript of records- не нужен, так как только краткосрочные стажировки и допускаются те, кто уже учится в аспиантуре или докторантуре.
  4. Official Language Certificate- официальныйсертификат о знании иностранного языка. Сертификат должен быть Выдан официальной языковой школой, университетом, или его эквивалентом, должен указывать уровень знания языка. Если сертификата нет, знание языка можно подтвердить отдельной Выпиской из зачетно-экзаменационных ведомостей о сданных вами зачетах и экзаменах по иностранному языку. Такую Выписку можно взять в отделе аспирантуры, если вы уже сдавали кандидатский экзамен по иностранному языку.
  5. Draft study Research/ activity plan -Это Ваш план исследования во время стажировки в принимающем университете.  Составляете его самостоятельно. Бланк для учебного плана скачиваете там же. План должен состоять из 1500-2000 слов, и включать: тему исследования, цель, задачи, методологию и короткую библиографию. Для каждого из выбранных университетов  нужно составлять отдельный plan. Этот документ должен быть подписан Вашим научным руководителем- для аспирантов.(Academic  supervisor at Faculty/Department Level) ли деканом факультета- для постдоков, и заверен  печатью Вашего факультета, а также контактным лицом проекта Эразмус Мундус WEBBв ОНУ(WEBB contact person).
  6. Motivation statement- мотивационное письмо, в котором Вы должны обосновать выбор того или иного университета а также ваш индивидуальный исследовательский план . Для каждого выбранного вами университета-отдельное мотивационное письмо.
  7. Letter of interest by Host University- письмо из принимающего ВУЗа о том, что Вас готовы принять на стажировку.
  8. Letter of Institutional support by home University - только для постдоков. Письмо об поддержке от ОНУ (пишется от имени Зав. кафедры, или декана факультета) о том, что Ваша тема исследования соответсвует интересам вашей кафедры/факультета/лаборатории и полученные результаты будут использоваться в дальнейшем всей кафедрой/факультетом.
  9. CV (preferably in Europass format)- это автобиография, заполненная по стандартуEuropass. Скачать ее можно:http://europass.cedefop.europa.eu/en/documents/curriculum-vitae/templates-instructions
  10. Recommendation letter- рекомендательное письмо- их необходимо два. Оно должно быть составлено на отдельном листе (или на бланке факультета).В рекомендательном письме необходимо указать следующую информацию: должность рекомендующего, когда и при каких обстоятельствах он познакомился с кандидатом; описание умений, опыта, достижений, профессиональных способностей кандидата и т.д. ; письмо должно быть заверено собственноручной подписью рекомендующего и печатью. Рекомендательное письмо не может быть написано близкими членами семьи.
  11. Passport- это сканированная копия вашего загранпаспорта в цветном варианте. 
  12. Second scholarship declaration- заявление  о том что Вы еще не получали/или получали стипендию Эразмус Мундус. Форму необходимо скачать там же.
  13. 12 month-rule declaration- заявление о том что за последние 5 лет Вы не жили/учились/работали на территории Европы более 12 месяцев. (туристические поездки не учитываются)
  14. Proof of socio economic disadvantaged situation(if applicable). Этот документ нужен только в случае наличия инвалидности, тяжелого экономико-материального положения.

Шаг 5

Эти документы загружаются по специальной индивидуальной ссылке (не по электронной почте), которая приходит на ваш электронный адрес, после того как Вы создали персональный аккаунт, и подали он-лайн заявку (Application form).

Дополнительная информация:

  1. Язык документов – английский, но документы на языке оригинала необходимо также обязательно приложить.
  2. Все переводы должны быть выполнены в бюро переводов и заверены их печатью. Заверение нотариуса не нужно.
  3. Выбирать два университета необязательно. Можно выбрать один .
  4. О сроках стажировки и размере гранта см. : раздел Our scholarships. http://www.unibo.it/WEBB/Our-scholarships/default.htm

Контактное лицо:

Светлана Кулинич

Тел.: (048) 731 78 95

e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

vk.com/erasmus_odessa