Инструкция для преподавателей в проектах BMU-MID и MID

Подача заявки для участия в программе состоит из нескольких этапов:

1. Внимательное изучение сайтa http://www.utu.fi/en/sites/mid/project/Pages/home.aspx

2. Выбор ВУЗов (от одного до трех) , в которых вы хотели бы пройти стажировку.

3. Обращение в принимающий ВУЗ, с просьбой выдать письмо о том, что Вас готовы взять на стажировку

4. Тщательная подготовка пакета документов

5. . Заполнение он-лайн аппликационной формы (Application form). Это можно сделать до 02 декабря 2014 г.

6. Отправка документов, которые должны представлять собой заархивированный pdf-файл. Его необходимо отправить на адрес  Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її. до
09 декабря 2014 г. 

I. Прежде всего, заходим на сайт  http://www.utu.fi/en/sites/mid/project/Pages/home.aspx

II. Заходим в раздел  MID project. Выбираем подраздел Partnership, здесь находится список университетов – партнеров данных консорциумов (Host Universities). Вы имеете право выбрать три университета, в которых Вы можете пройти стажировку. Зайдя на ссылки, вы попадаете на сайт каждого из университетов. Вам необходимо ознакомится с ним, чтобы:

1) узнать предлагает ли данный университет программу по Вашей специальности стажировки (subject field).

2) На сайте выбранного ВУЗа найти подходящую Вам исследовательскую группу, кафедру, профессора или лабораторию.

3) узнать какие требования к языку

III. Заходим в раздел Applicants. В подразделе Who Can Apply внимательно изучаем п. Academic and administrative staff (European or Third-country). Все участники из ОНУ входят в Target Group 1 (TG, целевая группа 1) вне зависимости от того вы бакалавр, магистр, аспирант или преподаватель.  Эта информация  необходима Вам при заполнении Application form (аппликационная форма).

 IV. Внимательно изучаем подраздел How to Apply.

В п. 3. Required documents and enclosures выбираем, к какой группе вы относитесь – Ваша группа Academic and administrative staff applicants. Нажимаем на ссылку и выходим на список документов 

Важно!!! В период мобильности (то есть во время стажировки в Европейском ВУЗе) Вы также должны быть зарегистрированы в своем родном ВУЗе.

Изучаете список документов. Все документы переводятся на английский язык в бюро переводов (любом) и заверяются их печатью. Нотариального заверения делать не нужно! Все документы необходимо прилагать на языке оригинала и на английском!

На всех документах в правом верхнем углу необходимо указывать свое имя и фамилию, а также регистрационный номер, получаемый при подача он-лайн заявки (см. п.5. Submit enclosures в разделе How to Apply)

  1. Справка с места работы (Proof of registration)- справка о том, что работаете в ОНУ, Берется в отделе кадров. Этот документ подтверждает тот факт, что вы являетесь сотрудником именно ОНУ,  что позволяет рассматривать Вас как кандидата от Target group 1 (первой целевой группы).
  2. copy of degree certificate in original language and its certified English translation. Означает, что вам необходимо предоставить сканированную версию вашего диплома кандидата наук (доктора наук, или магистерский диплом, если еще не защитили диссертацию)  в цветном варианте, а также его перевод на английский язык, с печатью бюро переводов.
  3. Motivation letter- мотивационное письмо, в котором Вы должны обосновать выбор того или иного университета а также ваш индивидуальный исследовательский план . Для каждого выбранного вами университета-отдельное мотивационное письмо.
  4. Language Assessment Sheet or internationally recognized language test certificate (e.g. IELTS). Если требует принимающий ВУЗ. Необходимо скачать этот документ, распечатать и заполнить вместе с Вашим преподавателем иностранного языка (им может быть только сотрудник ОНУ).  В специально отведенных для этого пунктах его должны подписать подающий заявку, преподаватель и координатор проекта Эразмус Мундус в ОНУ (для этого необходимо связаться с контактным лицом проекта). Под сертификатом о знании иностранного языка имеется в виду только сертификат международного образца, например IELTS, TOEFL,FCE,CAE, и пр. Сертификаты всевозможных курсов иностранных языков не подходят.
  5. Letter of  support by Home. Письмо о поддержке от ОНУ (пишется от имени Зав. кафедры, или декана факультета) о том, что Ваша тема исследования соответствует интересам вашей кафедры/факультета/лаборатории и полученные результаты будут использоваться в дальнейшем всей кафедрой/факультетом. Пишется на бланке факультета и заверяется печатью факультета.
  6. Research / Teaching/Working plan. Это Ваш план исследования, преподавания или работы во время стажировки в принимающем университете. Составляете его самостоятельно. План не должен превышать 4 страниц, и в зависимости от цели стажировки включать: 1) тему исследования, цель, задачи, методологию, ожидаемые результаты и короткую библиографии; 2) если цель стажировки- преподавание- описание курса, который планируете читать, краткое содержание лекций,  и пр. Для каждого из выбранных университетов  нужно составлять отдельный план.
  7. Letter of Support by Host . Один из самых важных документов для вашей категории. Это согласие принимающего университета взять Вас на стажировку. Для того, чтобы его получить, Вам необходимо обратиться к координатору проекта в университете, в котором Вы планируете пройти стажировку (найти их координаты можно на сайте проекта в разделе КОНТАКТЫ) или непосредственно в исследовательскую группу, на факультет, кафедру или к  профессору. В вашем письме-просьбе Вам необходимо указать свою тему исследования, факультет, на котором Вы хотели бы пройти стажировку, сферу своих научных интересов. Также Вам необходимо описать почему Вы хотите пройти стажировку именно в этом университете. К письму Вам необходимо приложить свое CV (см. ниже) и краткий план исследования. Также Вы можете обратиться за этим документом непосредственно к профессору, который занимается Вашей тематикой и у которого Вы хотели бы пройти стажировку. Для этого Вам необходимо найти его координаторы на сайте принимающего университета.
  8. CV (preferably in Europass format). Это автобиография, заполненная по стандарту Europass.  Скачать ее можно здесь:http://europass.cedefop.europa.eu/en/documents/curriculum-vitae
  9. Copy of international passport or a document indicating applicant has applied for a passport, e.g. a receipt. Необходима сканированная копия вашего загранпаспорта в цветном варианте.
  10. Official proof of Socio-Economic Disadvantage (if applicable). Этот документ нужен только в случае наличия инвалидности, тяжелого экономико-материального положения.

Подробнее об этом документе см. п Official proof of Socio-Economic Disadvantagehttp://www.utu.fi/sivustot/bmu-mid/applicants/apply/definition_enclosures.html#Official proof of socio-economic disadvantage

V. Изучаете п. 5 Submit enclosures раздел Applicants и следуем указанным в нем  инструкциям при отправке документов.

Дополнительная информация:

  1. Вы можете выбрать специальность обучения в принимающем университете не идентичную с Вашей специальностью в ОНУ.
  2. Язык документов – английский, однако икопию документов на языке оригинала надо также прилагать.
  3. Все переводы должны быть выполнены в бюро переводов и заверены их печатью. Заверение нотариуса не нужно.
  4. Выбирать три университета необязательно. Можно выбрать один или два. Как альтернатива трем университетам – три специальности в одном университете.
  5. О сроках стажировки и размере гранта см. : раздел http://www.utu.fi/en/sites/mid/applicants/Pages/Duration-And-Value-of-Grants.aspx

Контактное лицо:

Светлана Кулинич

Тел..: (048) 731 78 95

e-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.

vk.com/erasmus_odessa